Все туры в Польшу Авиабилеты в Польшу Визы в Польшу Отели Польши Контакты
     тел.: (495) 921-05-23 (мн.)   Москва, Настасьинский переулок, д. 4 офис 201   схема проезда 
Туры в Польшу
Туры в Краков
Туры в Варшаву
Туры в Торунь

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /data/usr/local/www/infopoland/htdocs/smarty_tmp/templates_c/%%72^72D^72DAF6E8%%main.tpl.php:12) in /data/usr/local/www/infopoland/htdocs/includes/functions.php on line 30
Ошибка!
Ошибка базы данных
вернуться назад
Города и курорты Польши
Белосток
Бялка Татранская
Варшава
Величка
Вроцлав
Гданьск
Гдыня
Гнезно
Закопане
Карпач
Кельце
Краков
Крыница
Лодзь
Ополе
Освенцим
Познань
Тарнов
Торунь
Цехоцинек
Ченстохова
Щецин
Горнолыжные комплексы и аквапарки
Горнолыжные комплексы Губалувка и Колетница
Польская церковь в XVI веке

Главная / Польская церковь в XVI веке /

На смену поколению равнодушных к религиозным проблемам епископов на рубеже XVI—XVII вв. пришли люди не менее вовлеченные в политику и государственные дела, но уже с иным стилем деятельности. Их предшественником можно считать епископа Вармии кардинала Станислава Гозия (1504—1579), автора «Христианского исповедения католической веры» («Confessio ftdei catholicae Christiana» (1555, 1557)). Это изложение католического вероучения выдержало более 30 изданий, переводилось на множество языков. Именно Гозий в 1564 г. пригласил в Польшу иезуитов, оказавших значительное влияние на религиозную жизнь и культуру следующего столетия. Католическая реформа, или контрреформа, не сводилась только к усилению церковной дисциплины, преодолению сопротивления духовенства и землевладельцев, но включала и идущие снизу процессы, в которых активное участие принимали капитулы. Ее составной частью можно считать публицистику Кромера и Ожеховского, поэзию Кохановского и Сарбевского, прекрасный перевод Библии Якуба Вуека (1599).

Иначе складывались отношения с православием. С усилением процессов полонизации имущие слои православного населения переходили в кальвинизм или католицизм. На присоединении православной церкви настаивал Рим; эта идея общественных предпосылок не имела. В 1596 г. в Бресте был заключен акт унии и возникла униатская церковь, которая сохраняла греческий обряд, но признавала верховную власть папы. Заключение унии привело к серьезным конфликтам, поводом для которых, среди прочего, стало неисполнение ряда политических условий: униатские епископы, например, не получили обещанных им мест в сенате. В 1635 г. под давлением шляхты православная церковь была восстановлена в своих правах, но к социальным конфликтам на Украине добавились еще и религиозные мотивы. Все это тяжело сказалось на судьбах Польши и Украины.

На пороге «золотого века» Речь Посполитая казалась государством заурядным, которое ничем не отличалось от европейских соседей. На протяжении неполных ста лет здесь решались те же, что и в Европе, проблемы, но решались совершенно иным образом. Об этих различиях или, скорее о том, что выделяло Речь Посполитую в тогдашнем мире, речь пойдет далее. Необходимо лишь подчеркнуть, что в Европе Нового времени нашлось место и для Польши, хотя спор об этом продолжается до сих пор. Суть спора в том, является ли Польша частью Европы и каково ее положение по отношению к Западу. Расходятся исследователи и в оценках тогдашнего выбора Речи Посполитой.

 

Информация о Польше
Культура и праздники
Достопримечательности
Учёба
Недвижимость
Выставки
Открытие счетов
Бизнес
Иммиграция
История
Погода
Наши проекты
Бронирование авиабилетов
Туры на Камчатку
Туры на Алтай
Туры на Кавказ
Туры на Черное море
Туры по России
Отдых в Подмосковье
Туры в Чехию
Туры в Польшу
Туры в ОАЭ
Туры в Марокко
Туры во Францию
Туры в Скандинавию
Туры в Венгрию
Подписка на новости
Введите ваш e-mail адрес, и вы сможете получать рассылку новостей нашего сайта

  
ПРавда © 2005—2013
О компании | Контакты
все туры в Польшу :: билеты в Польшу :: визы в Польшу :: отели Польши :: контакты

Туристическая компания «ПРавда».
Москва, Настасьинский переулок, д. 4, офис 201.
Тел.: 8 (495) 921-05-23 (мн.)