Все туры в Польшу Авиабилеты в Польшу Визы в Польшу Отели Польши Контакты
     тел.: (495) 921-05-23 (мн.)   Москва, Настасьинский переулок, д. 4 офис 201   схема проезда 
Туры в Польшу
Туры в Краков
Туры в Варшаву
Туры в Торунь
Спецпредложения
Осенние каникулы 2013
Экскурсионные туры 2013
Новый Год и Рождество 2013/14
Города и курорты Польши
Белосток
Бялка Татранская
Варшава
Величка
Вроцлав
Гданьск
Гдыня
Гнезно
Закопане
Карпач
Кельце
Краков
Крыница
Лодзь
Ополе
Освенцим
Познань
Тарнов
Торунь
Цехоцинек
Ченстохова
Щецин
Горнолыжные комплексы и аквапарки
Горнолыжные комплексы Губалувка и Колетница
Церковь в средневековой Польше

Главная / Церковь в средневековой Польше /

Увеличение количества монашеских орденов, появление в Польше в XII в. цистерцианцев, иоаннитов, премонстрантов, а в следующем столетии тесно связанных с городами нищенствующих орденов — францисканцев и доминиканцев — значительно увеличило число иностранцев в Польше. Их связи с монастырями на родине способствовали сохранению этнического своеобразия. Чужеземцы появились также среди рыцарства и при дворах польских князей, однако здесь (за исключением Силезии) они чаще всего подвергались быстрой полонизации.
Увеличение числа переселенцев, принадлежавших к различным языковым и социальным группам, было следствием относительной перенаселенности Западной Европы, а также выгодных правовых и политических условий, предлагавшихся этим людям польскими князьями. Такая политика князей свидетельствовала о верном понимании ими собственных интересов, совпадавших с интересами всего общества. Ослабление налогового бремени, ограничение судебных функций центральной власти путем пожалования судебных прав, появление городского и сельского самоуправления воздействовали на жизнь всего общества. В результате политической, правовой и экономической перестройки заметно оживилась деятельность всех социальных слоев.

Таким образом, XIII век стал временем создания новых институтов и роста материального производства. Этот процесс не обошелся без потрясений и конфликтов, однако в целом экономические успехи смягчали напряжение.
Пожалование различным группам подданных и отдельным лицам привилегий, определявших их отношение к княжеской власти, права, обязанности и организационные формы их деятельности, вело к постепенному складыванию сословий, т. е. больших общественных групп, обладавших особым правовым статусом. Оформление каждого из сословий происходило по-своему и в разное время. Ранее прочих — ввиду быстрого восприятия заграничных образцов и необходимости приспособления польской церковной организации к принципам, общим для всей католической церкви, — оформилось духовное сословие. Церковная организация в XII—XIII вв. заметно упрочилась. Со времен основания епископских кафедр во Влоцлавеке и Любуше количество епархий не увеличилось, поскольку Поморская епархия (центром которой сделался Камень) оказалась за границами Гнезненской митрополии. При этом, однако, была расширена внутренняя организация отдельных епископств — благодаря возникновению сети приходов и разделу епархий на архидиаконаты. Усилилась роль соборных капитулов. Каноники выполняли многочисленные функции в управлении епархией и в работе соборных школ. Присутствие в Польше папских легатов ускорило, начиная с XII в., перенос на польскую почву результатов григорианской реформы.

К важнейшим переменам в церковной жизни относится утверждение принципов безбрачия священников (окончательно в XIII столетии) и избрания епископов соборными капитулами. Выборы епископов стали наиболее важным новшеством, поскольку лишили князей права инвеституры, хотя те по-прежнему могли оказывать влияние на исход выборов. В борьбе за реформы польскую церковь возглавлял архиепископ Гнезненский Генрик Кетлич (1199—1219). Стремясь вывести церковь из-под княжеской юрисдикции, он вступил в конфликт с великопольским князем Владиславом Тонконогим и даже был изгнан из Гнезно (1206). Тогда он отправился в Рим, где нашел поддержку у папы Иннокентия III. Соперничавший с Владиславом Тонконогим краковский князь Лешек Белый воспользовался этой ситуацией, объявил о своем переходе под верховную власть папы и согласился на первые выборы епископа Краковского согласно каноническому праву (1207).

Информация о Польше
Культура и праздники
Достопримечательности
Учёба
Недвижимость
Выставки
Открытие счетов
Бизнес
Иммиграция
История
Погода
Наши проекты
Бронирование авиабилетов
Туры на Камчатку
Туры на Алтай
Туры на Кавказ
Туры на Черное море
Туры по России
Отдых в Подмосковье
Туры в Чехию
Туры в Польшу
Туры в ОАЭ
Туры в Марокко
Туры во Францию
Туры в Скандинавию
Туры в Венгрию
Подписка на новости
Введите ваш e-mail адрес, и вы сможете получать рассылку новостей нашего сайта

  
ПРавда © 2005—2013
О компании | Контакты
все туры в Польшу :: билеты в Польшу :: визы в Польшу :: отели Польши :: контакты

Туристическая компания «ПРавда».
Москва, Настасьинский переулок, д. 4, офис 201.
Тел.: 8 (495) 921-05-23 (мн.)