Все туры в Польшу Авиабилеты в Польшу Визы в Польшу Отели Польши Контакты
     тел.: (495) 921-05-23 (мн.)   Москва, Настасьинский переулок, д. 4 офис 201   схема проезда 
Туры в Польшу
Туры в Краков
Туры в Варшаву
Туры в Торунь

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /data/usr/local/www/infopoland/htdocs/smarty_tmp/templates_c/%%72^72D^72DAF6E8%%main.tpl.php:12) in /data/usr/local/www/infopoland/htdocs/includes/functions.php on line 30
Ошибка!
Ошибка базы данных
вернуться назад
Города и курорты Польши
Белосток
Бялка Татранская
Варшава
Величка
Вроцлав
Гданьск
Гдыня
Гнезно
Закопане
Карпач
Кельце
Краков
Крыница
Лодзь
Ополе
Освенцим
Познань
Тарнов
Торунь
Цехоцинек
Ченстохова
Щецин
Горнолыжные комплексы и аквапарки
Горнолыжные комплексы Губалувка и Колетница
Польша и Тевтонский Орден

Главная / Польша и Тевтонский Орден /

Объединенные унией Польша и Литва на рубеже XIV—XV вв. занимали огромную территорию — более чем в 1,1 млн кв. км. На этом обширном пространстве бок о бок проживали различные этнические и религиозные группы. Так было не только в Великом княжестве Литовском, но и в Короне — после завоевания Галицкой Руси и после поселения в польских городах многочисленных немцев и евреев. Многонациональный характер польского государства еще более усилился после присоединения в 1466 г.

Королевской Пруссии и Вармии. Кроме поляков, литовцев, русинов, немцев и евреев, некоторую роль, особенно в городах, играли также армяне и итальянцы, а в Литве — служившие в военных отрядах татары. В условиях этнической разнородности сплоченность обоих государств достигалась благодаря терпимости, поддержанию которой способствовало благоприятное экономическое и политическое развитие. В прошлом остался период внутренних противоречий на почве польско-немецких отношений, характерных для эпохи объединения Польши. После христианизации Литвы и до начала Реформации в религиозной жизни доминировали католицизм, исповедуемый поляками, литовцами и немцами, и православие, господствовавшее на этнических русских землях.
 
Историческое значение унии заключалось в том, что в круг западной культуры вошла Литва. Уния создавала новые возможности для культурного и экономического развития поляков и литовцев. Использование этих шансов находилось в зависимости от организационной, демографической и культурной динамичности объединенных унией государств и народов.

В первые десятилетия XV в. главным вопросом внешней политики Польши и Литвы оставалась проблема Тевтонского ордена. Орден продолжал нападать на Литву, по-прежнему рассматривая ее как языческое государство. Польша во второй половине XIV в., несмотря на сохранявшие свою силу условия Калишского договора, также ощущала угрозу со стороны ордена. Чувство опасности усилилось после утраты Добжинской земли, которую Владислав Опольский, получивший ее в качестве вассального владения, в 1392 г. передал в заклад ордену. Кроме того, сохраняя власть над Гданьским Поморьем, орден препятствовал развитию польской торговли, отрезая основное течение Вислы от ее устья и балтийских портов.
В существовании орденского государства было заинтересовано западноевропейское рыцарство, в особенности немецкое. Походы на язычников (с 1387 г. — на мнимых язычников) приносили почет и славу, а также неплохую добычу.

Многие сыновья рыцарей, вступая в орден, находили здесь место, отвечавшее их амбициям. Другие рыцари наведывались в государство Тевтонского ордена, чтобы хотя бы однажды принять участие в крестоносном предприятии. Крещение Литвы лишило орден смысла существования, но процесс его постепенного упадка растянулся на многие десятилетия. Орден продолжал пользоваться поддержкой западного рыцарства даже тогда, когда идеологические основы его деятельности в Восточной Прибалтике пошатнулись, а по мере христианизации Литвы и вовсе исчезли. Благодаря постоянному притоку людей и средств, а также великолепной военной и хозяйственной организации, государство Тевтонского ордена в начале XV в. достигло пика своего могущества. Поэтому орден был в силах продолжить борьбу за существование и за реализацию собственной концепции христианизации Литвы.

Ее крещение после унии 1385—1386 гг. было объявлено орденскими рыцарями недостаточным или неискренним и не помешало войне 1390 г. Стремление Витовта ослабить давление со стороны ордена и расширить границы Литовского княжества на востоке привело к уступке ордену Жемайтии (1398). Вскоре там началось восстание (1401), ставшее причиной новых военных действий, завершившихся мирным договором Польши и Литвы с орденом, заключенным в Ратёнже в 1404 г. По его условиям Жемайтия оставалась под властью ордена, но Польша получала право выкупить Добжинскую землю. С целью ее выкупа рыцарские съезды ввели чрезвычайные подати, которые были очень быстро собраны. Литва, которой теперь не угрожали набеги орденских рыцарей, начала войну с Москвой (1406—1408).

Информация о Польше
Культура и праздники
Достопримечательности
Учёба
Недвижимость
Выставки
Открытие счетов
Бизнес
Иммиграция
История
Погода
Наши проекты
Бронирование авиабилетов
Туры на Камчатку
Туры на Алтай
Туры на Кавказ
Туры на Черное море
Туры по России
Отдых в Подмосковье
Туры в Чехию
Туры в Польшу
Туры в ОАЭ
Туры в Марокко
Туры во Францию
Туры в Скандинавию
Туры в Венгрию
Подписка на новости
Введите ваш e-mail адрес, и вы сможете получать рассылку новостей нашего сайта

  
ПРавда © 2005—2013
О компании | Контакты
все туры в Польшу :: билеты в Польшу :: визы в Польшу :: отели Польши :: контакты

Туристическая компания «ПРавда».
Москва, Настасьинский переулок, д. 4, офис 201.
Тел.: 8 (495) 921-05-23 (мн.)